Уважаемые Клиенты!

Мы очень часто слышим от Вас вопрос: «Что делать с тахографами, соответствующими 720 Постановлению Правительства?»

Развернутый ответ на него дал Геннадий Святославович Мирошин на конференции в Тюмени. Ниже представлен материал по данной теме. Вы можете ознакоммиться с ним, по ссылке : http://вдо.рф/news/1700/

 

Цитата из новости о конференции в Тюмени:

Еще один актуальный вопрос, который беспокоил участников конференции – что делать с российскими тахографами без блока СКЗИ, которые были произведены в момент отсутствия нормативных законодательных требований к конструкции автомобиля и функционалу тахографа? Ведь с юридической точки зрения такие устройства не могут принимать участие в процедурах контроля, ввиду чего тахографами в законодательном понимании они не являются.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе эксперт порекомендовал ознакомиться с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 к компонентам транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В требованиях регламента предусмотрена процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства при установке компонента, который не был предусмотрен конструкцией на момент изготовления транспортного средства. И даже если по иным законодательным требованиям установка такого компонента требуется, процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства является обязательной. Тахографы российского производства без блока СКЗИ напрямую подпадают под данный процесс.

Здесь важно учитывать, что для прохождения этой процедуры экспертная организация, выдающая заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля, потребует от владельца сертификат соответствия на электромагнитную совместимость оборудования, устанавливаемого в электронную систему управления автомобилем, по Правилам ЕЭК ООН 10 или по ГОСТ Р 41.10-2010. Таких сертификатов у этих моделей российских тахографов без блока СКЗИ нет. Тем самым срок применения данных моделей в транспортных средствах ограничен до 1 июля 2016 года.  Этот срок отведен Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 для применения оборудования, установленного в соответствии с действовавшим ранее национальным техническим регламентом (Постановлением правительства РФ №720). До наступления этого срока производители таких моделей тахографов должны были исполнить требования, которые предъявляются к тахографу как к компоненту транспортного средства, то есть пройти необходимую процедуру сертификации и получить одобрение заводов-производителей автомобилей, однако этой процедуры никто из этих производителей тахографов не проходил. Поэтому многие перевозчики оказались перед дилеммой – либо выполнить требования ТР ТС 018/2011 и заменить установленный тахограф, либо довериться безосновательным обещаниям производителей этих тахографов и оказаться в ряду нарушителей.