(861) 991-21-20, 944-21-20
8 800 350 6 349

В связи с последними изменениями в законодательстве "О тахографах", мы решили собрать наиболее часто задаваемые вопросы наших клиентов и попробовать дать на них развернутые ответы. В этой статье, Вы найдете ответы на такие вопросы как: Для чего нужен тахограф, кому необходимо устанавливать тахографы, кто может установить тахограф, какой тахограф можно установить, какой тахограф дешевле и какой лучше купить тахограф, что грозит за отсутствие тахографа. И так:

  1. Вопрос: Для чего нужен тахограф?


    Тахограф VDO DTCO 3283
    Ответ: Тахограф это средство контроля режимов труда и отдыха водителя. Соответственно он нужен для того, чтобы контролировать - сколько водитель находится за своим рабочим местом (за рулем) и сколько он отдыхает. Что кроется за этими понятиями? Все очень просто - К сожалению, мы все не раз слышали, о том, что произошло ДТП, с участием грузового автомобиля или пассажирского автобуса, и виной тому была усталость водителя, или водитель и вовсе уснул за рулем. Тахограф создан для того, чтобы таких случаев было как можно меньше. Другими словами, тахографы нужны для безопасности.
    Тахографы фиксируют скорость движения автомобиля, но привлечь водителя к ответственности, за нарушения скоростного режима, по данным с тахографа инспекторы не могут.
    Не стоит путать тахограф с оборудованием для ГЛОНАСС/GPS мониторинга за транспортом, такие функции выполняют терминалы для спутникового мониторинга, к которым подключают различные датчики за контролем устройств автомобиля, в том числе и датчики уровня топлива, для контроля топлива.
  2. Вопрос: Кому необходимо устанавливать тахографы?

    Грузовые автомобили
    Ответ: О том какие транспортные средства необходимо оснащать тахографами, нам четко регламентирует Приложение №2 Приказа №36 Министерства Транспорта РФ от 13.02.2013 года. В этот список входят грузовые автомобили массой свыше 3500 кг. и пассажирские автомобили имеющие более 8 пассажирских мест. Исключения составляют автомобили спецслужб и военных и спецтехника.
    До недавнего времени в исключения входили автомобили оснащенные кранами манипуляторами, но этот пункт был удален приказом Министра транспорта №16 от 28.01.2016, изменения вступили в силу 14 марта 2016 года.
  3. Вопрос: Необходимо ли устанавливать цифровой тахограф на автомобили частному (физическому) лицу?

    Ответ: Тахографы необходимо устанавливать только компаниям и предпринимателям. Но если Ваш автомобиль не оснащен цифровым тахографом, будьте готовы, при необходимости, доказать инспектору, что перевозимый Вами груз лично Ваш, и Вы не используете Ваш транспорт в Коммерческих целях.
  4. Вопрос: Кто может установить цифровой тахограф?

    Мастерская тахографов

    Ответ: Теоретически установить тахограф в автомобиль может любой, вот только доверять этот процесс лучше профессионалам, так как после установки цифровой тахограф необходимо так же активировать и калибровать, а этим могут заниматься только специализированные мастерские, имеющие разрешение ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" и лицензию ФСБ на работу со средствами криптографической защиты. И если при установке тахографа были допущены ошибки, это может привести к еще большим затратам, чем установка тахографа в мастерской.
  5. Вопрос: Какой тахограф можно устанавливать?

    Тахограф с СКЗИ
    Ответ: Если Вы планируете использовать ТС на территории Евросоюза, то Вам необходимо установить тахограф соответствующий ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки), во всех остальных случаях, для использования ТС в России и на территории Таможенного союза, Вам необходимо устанавливать тахограф оснащенный блоком СКЗИ (Средство криптографической защиты информации).
    Оснащать ТС тахографами без блока СКЗИ запрещено с 01.04.2014 года, более того, по мнению эксперта Ассоциации «Рустахоконтроль» Мирошина Г.С. такие тахографы нельзя и эксплуатировать с 01.07.2016, по причине того, что не оснащенные блоком СКЗИ устройства с юридической точки зрения Тахографами не являются, и не имеют сертификатов на электромагнитную совместимость с системами ТС, а установка таких устройств должна сопровождаться внесением изменения в конструкцию автомобиля.
    С 01.07.2016 так же запрещено использовать так называемые шайбы или аналоговые тахографы, с этого времени в автомобилях должны быть установленны тахографы использующие электронные карты водителя.
    И еще один не мало важный момент, это наличие у тахографа свидетельства об утверждении типа средства измерения, уже известны случаи, когда за отсутствие данного свидетельства компаниям был выписан штраф 50 000 рублей, хотя у компании были установлены тахографы на всех автомобилях. Обжаловать данный штраф не удалось, решение по этому делу Вы сможете найти по ссылке.
  6. Вопрос: Какой тахограф дешевле?

    Цена тахографов
    Ответ: Выгоднее всего купить тахограф полностью соответствующий всем юридическим нормам и требованиям, и имеющий наиболее большой срок службы и наилучшее качество. Во избежание возникновения ситуации, когда Вам по той или иной причине придется менять уже установленное устройство и покупать новое.
    В погоне за экономией 6-7 тысяч рублей разницы между качественным устройством и не очень, перевозчики зачастую попадают в ситуацию, когда им приходится тратить средства и время на замену тахографов.
    Важно помнить покупая тахограф, что качественное устройство по определению не может быть дешевым.
  7. Вопрос: Что грозит за отсутствие тахографа?

    Штрафы за тахограф
    Ответ: Для водителя управление автомобиля без тахографа, а равно как и с не работающим или не верно эксплуатируемым (без карты) тахографом, грозит штрафом от 1000 до 3000 рублей.
    Для должностного лица, выпуск такого автомобиля на линию грозит штрафом от 5000 до 10000 рублей (КоАП Статья 11.23.) или от 20000 до 50000 рублей. (КоАП Статья 19.19.)
    На юридическое лицо может быть выписан штраф от 50000 до 100000 рублей. Так же Юридическому лицу может быть выписано предписание устранить нарушения законодательства, вплоть до приостановки деятельности предприятия.
    И не стоит забывать, что установка Тахографа способствует увеличению безопасности дорожного движения, и уменьшению смертности на дорогах.
    Ну и конечно напоминаем, что Вы всегда можете купить цифровые тахографы в компании Системы Мониторинга Транспорта, просто пройдя по ссылке.

Карты для тахографа.

       В этой статье Вы найдете информацию, о том, какие бывают карты для тахографов, для чего эти карты предназначены и когда нужно заказывать карты для тахографа.

Какие бывают карты для тахографов

1. Диск аналогового тахографа

Шайба тахографа
     Для начала окунемся немного в историю тахографов. В то время, когда цифровые тахографы еще не были изобретены, на грузовые автомобили устанавливали аналоговые тахографы. Аналоговые тахографы до сих пор часто встречаются на грузовых автомобилях, чаще всего европейского производства до 2000-х годов выпуска. Суть аналогового тахографа заключается в беспрерывной фиксации скорости транспортного средства (далее ТС). Тахограф можно назвать бортовым самописцем на автомобиле. Фиксация производится на специальные бумажные диски, в народе называемые "шайбами". Водитель при использовании аналогового тахографа должен каждый день устанавливать новый диск в устройство, перед началом смены, предварительно заполнив на нем всю необходимую информацию. 
     Эксплуатацию аналогового тахографа прямо скажем нельзя назвать удобной, к тому же при их использовании нельзя и исключить факт подлога информации, водитель всегда имеет доступ к диску и может им манипулировать. Плюс к этому надо добавить тот факт, что аналоговый тахограф легко может выйти из строя, стоит только не вставлять новый диск в течение месяца и пишущая головка аналогового тахографа безвозвратно стирается, что часто происходит на автомобилях попавших после Европы в Россию.

2. Карта цифрового тахографа

Карта водителя цифрового тахографа
Карта водителя с СКЗИ
     После изобретения цифровых тахографов бумажные диски ушли в прошлое. Новые устройства сохраняли данные на цифровые носители информации - карты. В Европе принято соглашение ЕСТР и соответственно карты были созданы по единому стандарту, Россия так же присоединилась к данному соглашению и водители выезжающие в Европу должны были иметь в своих грузовых автомобилях тахографы с картами ЕСТР стандарта.
     В России с 2011 использовались аналогичные карты, разработанные для использования в нашей стране, но начиная с 01 апреля 2014 года, в России стало обязательным устанавливать тахографы оснащенные блоком СКЗИ. Для тахографов с СКЗИ были разработаны и специальные карты с чипом СКЗИ. Стоит отметить, что карты с СКЗИ совместимы только с тахографами с блоком СКЗИ, и наоборот карты без СКЗИ работают только с тахографами без блока СКЗИ.
     Цифровые карты на много удобнее в использовании, они могут хранить в себе информацию не менее чем за 30 дней работы водителя и имеют срок службы до 5 лет. Но кроме водителя карты так же понабились для программирования тахографа и проверке режимов труда и отдыха инспектором, соответственно появились карты других типов. И на сегодняшний день, для цифровых тахографов существуют карты:
  • Карта водителя.
  • Карта предприятия.
  • Карта контролера.
  • Карта мастерской.

Для чего существуют карты тахографов

     Карта водителя - предназначена для фиксации режимов труда и отдыха водителя. Водитель вставляет карту в тахограф при начале трудовой смены, отмечая сколько времени до этого он не работал. Во время работы тахограф записывает на карту сколько водитель времени находился за рулем, сколько отдыхал и сколько времени выполнял прочую (от вождения) работу. Карта водителя является именной, на ней располагается фото владельца. Передача карты другому водителю запрещена. Единственная карта с которой можно эксплуатировать ТС.
     Карта предприятия - предназначена для сбора статистики с тахографа и переноса данных на сервера предприятия, для хранения. Карта не является персональной, на карте имеется информация о предприятии владельце. У одного предприятия может быть несколько карт.
     Карта контролера - предназначена для проверки информации записанной в тахографе. Стоит отметить, что инспектору ГИБДД не обязательно иметь карту контролера, для проверки режима труда и отдыха водителя - эта информация распечатывается через меню тахографа.
     Карта мастерской - Предназначена для специализированных мастерских и позволяет производить калибровку и активацию тахографов.

Когда заказывать карту

Внимание

     Для владельцев ТС имеется необходимость только в картах предприятия и водителя, карты имеют сроки годности 5 и 3 года соответственно. Стоит отметить одну очень важную деталь - карты с СКЗИ изготавливаются в среднем около 15 рабочих дней, связано это с тем что производит их всего один завод в России. По этой причине мы настоятельно рекомендуем заказывать карты заранее, до установки тахографа на автомобиль и до завершения срока годности карты.

     Последнее время участились случаи комплексных региональных проверок инспекторами наличия тахографов и их правильной эксплуатации. Результатами таких проверок, на ряду со штрафами проверяющие могут выписать предписание, и запретить деятельность до устранения всех недочетов. В стране уже были случаи закрытия предприятия до получения карт водителей (до 45 рабочих дней). Не оставляйте установку тахографа и заказ карты для него на последний момент.
 
     В нашей компании Вы можете купить тахограф и заказать карту водителя и карту предприятия для цифрового тахографа с СКЗИ, а так же заказать установку тахографа, калибровку тахографа и его активацию.

Где установить тахограф?

Здравствуйте дорогие читатели.

В этой статье я хочу рассказать Вам о том, где лучше устанавливать тахографы, в чем заключаются работы по установке тахографов, кому надо устанавливать тахографы и какие именно тахографы надо устанавливать.

 

  • 1. Кому надо устанавливать тахограф?

    В связи с тем, что штрафы за отсутствие тахографов ввели сравнительно недавно, а о необходимости оснащать этими устройствами грузовой транспорт водители узнают, в основном, от инспекторов ГИБДД, я решил начать свою статью именно с этого пункта. 

    Для начала стоит отметить, что оснащать транспорт тахографами необходимо было еще до того, как ввели штрафы за их отсутствие, но поскольку большинство владельцев оставили эту обязанность на последний момент, то опишу именно сроки введения штрафов, итак: 

    I.                С 1 апреля 2014 года штрафы за отсутствие тахографов ввели для автомобилей перевозящих опасные грузы (ДОПОГ) и автобусов имеющих более 8 мест, кроме маршрутных.  Допог Допог Автобус

    II.                С 1 сентября 2014 штрафовать стали грузовые авто с массой свыше 12 тонн.Более 12 тонн

    III.                С 1 апреля 2015 года штрафы ввели для автомобилей массой более 3,5 тонны.Более 3,5 тонны

     Таким образом, на сегодняшний день, тахографами должны быть оснащены все междугородние автобусы, автобусы не работающие на городских маршрутах, ТС перевозящие опасные грузы и все грузовики массой более 3 500 кг.

  • 2. Какие тахографы надо устанавливать?

    Здесь все просто, начиная с 1 апреля 2014 года на автомобили надо устанавливать тахографы оснащенные блоком СКЗИ и разрешенные к использованию ФБУ «Росавтотранс». 

    VDO 3283 VDO DTCO 3283

    И никак иначе. Остерегайтесь тех людей, кто будет Вам говорить иное, знайте это мошенники. 

     

    Разговоры о том, что можно устанавливать тахографы без блока СКЗИ, связаны с тем, что правительство разрешило добросовестным автовладельцам установивших тахографы без СКЗИ до 1 апреля 2014 года, по действующему тогда 720 приказу, использовать эти тахографы до 1 января 2018 года. Но устанавливать такие тахографы, после 1 апреля 2014 года, запрещено. Так же как и устанавливать на транспорт аналоговые тахографы, хотя использовать аналоговые тахографы так же разрешили до 1 января 2018 года.

  • 3. Кто может установить тахограф?

    По действующим правилам, устанавливать тахографы могут только специализированные мастерские, которые имеют разрешение ФБУ «Росавтотранс», так называемое клеймо. А так же, для активации блока СКЗИ тахографа необходимо иметь лицензию ФСБ на работу со средствами криптографической защиты данных.

     Разрешение ФБУ Росавтотранс Лицензия ФСБ

    Таким образом не имея лицензию ФСБ невозможно активировать тахограф, т.е. внести в единую базу информацию о ТС и его владельце. Этим можно объяснить то, почему недобросовестные, «серые» мастерские предлагают установить тахограф без СКЗИ, они просто не могут активировать те тахографы, устанавливать которые надо по действующему закону.

  • 4. В чем заключается установка тахографа?

    Установить тахограф на автомобиль, не тоже самое, что установить магнитолу  или сигнализацию. Тахограф это сложный измерительный прибор, сопряженный с датчиком скорости автомобиля. Работы по установке тахографа включают в себя:

     

    ·         Установка прибора в штатное место (размером 1 din), а при отсутствии такового установка короба для тахографа.

    ·         При необходимости, замена аналогового (механического) датчика скорости и спидометра на цифровые (электронные).

    ·         Подключение датчика скорости к тахографу.

    ·         Сопряжение датчика скорости с тахографом (необходимо научить их понимать друг друга).

    ·         Пломбировка всех разъемов и задействованных узлов.

    ·         Установка калибровочной таблицы.

    ·         Выдача акта калибровки ТС.

     

     

    По опыту, стандартная установка занимает около 4 часов.

Ну и самое главное, почему не стоит устанавливать тахограф в мастерских, не имеющих опыта и лицензий. Не выполнение любого из перечисленных выше пунктов может повлечь за собой штрафные санкции по отношению к водителю и владельцу ТС, вплоть до предписания приостановить деятельность до устранения недочетов. Таким образом, не качественная установка обернется дополнительными тратами в официальной мастерской. А установка, не соответствующего действующему закону, тахографа без СКЗИ, повлечет за собой траты на покупку нового тахографа, уже с блоком СКЗИ. Тут уж точно – «Скупой платит дважды».

Ну и конечно, в Краснодаре, а так же Краснодарском крае, Вы сможете без проблем и опасений установить тахограф, заказав установку в компании Системы Мониторинга Транспорта. Компания СМТ имеет все необходимые лицензии и разрешения, а так же опыт установки и калибровки тахографов с СКЗИ.

5 причин установить спутниковый мониторинг транспорта

Здравствуйте уважаемые читатели.

Сегодня, я расскажу Вам, почему необходимо иметь спутниковый мониторинг на Вашем предприятии. И начну я с описания данного продукта.

Что же такое спутниковый мониторинг? Спутниковый мониторинг это комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения и точного времени, а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д.) для наземных, водных и воздушных объектов. Простым языком, это возможность в любой момент времени узнать местонахождение и состояние нужного Вам объекта.

Объектами наблюдения могут служить как стационарные сооружения, так и транспортные средства и даже сотрудники. Подробнее рассмотриv мониторинг за транспортными средствами.

Какой руководитель, имеющий свой автопарк, не задавался вопросом, "А где сейчас находится наш транспорт?", или "Есть ли гарантия, что водители добросовестно исполняют свои обязанности?". А ведь ответ на эти вопросы может и не беспокоить, будь на предприятии установлена система спутникового мониторинга транспорта. Из этого получаем первую причину - Контроль.

  1. Контроль.

Контроль это один из столпов успешного менеджмента. Имея контроль над своими подчиненными и ресурсами, руководитель экономит уйму времени и энергии на по настоящему необходимые ему дела. К тому же, у сотрудников, понимающих, что за ними установлен контроль, великолепным образом возрастает ответственность, и увеличивается производительность труда. Из этого вытекает вторая причина - Экономия.

  1. Экономия.

Для чего нужна экономия, думаю, никому объяснять не надо. Но всегда важно понимать, какова эта экономия. Понять это можно только опытным путем, но как показывает практика, на автомобиле, где установлена система мониторинга расхода топлива, экономия, после установки такой системы составляет 25-30%. Производительность труда сотрудника, осознающего что за ним наблюдают может возрастать до 50%.

  1. Безопасность.

По схожим причинам уменьшается количество совершаемых правонарушений водителями, после установки на транспорт систем спутникового мониторинга. При этом даже не обязательно вводить дополнительные санкции за нарушения водителю. Согласитесь, что каждому руководителю от этого будет на много спокойнее.

  1. Снижение рисков.

О каких рисках речь, спросите Вы. Я Вам отвечу - о разных. Имея установленную сертифицированную систему спутникового мониторинга на автомобиле возможно доказать в суде, что данное ТС не превышало установленной скорости, если это необходимо. Или вот такая ситуация, в автомобиль транспортной компании загрузили груз, по прибытию оказывается, что груз приехал не весь - отчет, о маршруте движения легко снимет лишнюю ответственность с транспортной компании, а если был установлен датчик открывания дверей, можно смело исключить факт недобросовестности водителя. Не говоря уже, о ситуации, когда транспорт был угнан, его легко и в короткие сроки можно найти по сигналу со спутника.

  1. Доступность.

Ну и наконец, вот оно - самое главное. Прочитав все приведенные выше причины, Вы наверное подумали, что эти системы мониторинга стоят бешеных денег, но это не так. Стоимость профессионального ГЛОНАСС/GPS терминала, устанавливаемого в автомобиль начинается от 6,5 тыс. рублей, а ежемесячное обслуживание не превышает 500 рублей. Многие за мобильную связь платят больше. Согласитесь, это не такие уж большие деньги, за все те плюсы которые несет в себе эта система.

Ну и напоследок, Вы спросите - Где же всё это заказать? А я Вам отвечу всё очень просто, можно позвонить по телефону (861)944-21-20 или заказать обратный звонок на сайте компании www.controltrans.ru в разделе "Заказать"

Специалисты компании Системы Мониторинга Транспорта подберут именно то, что нужно для решения Ваших задач.

С уважением, Ощепков Павел - Руководитель Краснодарского филиала СМТ